Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует
№ п/п | Группа |
Номер кабинета |
Паспорт группы |
1 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-до окончания образовательных отношений) | 1 | просмотр |
2 | Группа общеобразовательной направленности младшего возраста | 2 | просмотр |
3 | Группа общеразвивающей направленности раннего возраста | 3 | просмотр |
4 | Группа общеразвивающей направленности раннего возраста | 4 | просмотр |
5 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 5 | просмотр |
6 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 6 | просмотр |
7 | Группа общеразвивающей направленности среднего возраста | 7 | просмотр |
8 | Группа общеразвивающей направленности среднего возраста | 8 | просмотр |
9 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 9 | просмотр |
10 | Группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6-до окончания образовательных отношений) | 10 | просмотр |
11 | Группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста | 11 | просмотр |
12 | Группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6-до окончания образовательных отношений) | 12 | просмотр |
13 | Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи | 13 | просмтор |
14 | Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи | 14 | просмотр |
15 | Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи | 15 | просмотр |
16 | |||
17 | |||
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - подъемная платформа, лифт, пандусы, поручни.
№ п/п | Группа |
Номер кабинета |
Паспорт группы |
1 | Группа общеразвивающей направленности раннего возраста | 16 | просмотр |
2 | Группа общеразвивающей направленности раннего возраста | 17 | просмотр |
3 |
Группа компенсирующей направленности для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата |
18 | просмотр |
4 | Группа общеразвивающей направленности младшего возраста | 19 | просмотр |
5 |
Группа компенсирующей направленности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
20 | просмотр |
6 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 21 | просмотр |
7 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 22 | просмотр |
8 | Группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 23 | просмотр |
9 | Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для обучающихся с задержкой психического развития | 24 | просмотр |
10 | Группа общеразвивающей направленности среднего возраста | 25 | просмотр |
11 | Группа общеразвивающей направленности старшего возраста | 26 | просмотр |
12 | Группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6-до окончания образовательных отношений) | 27 | просмотр |
13 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует
№ п/п | Назначение |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Консультативная работа с родителями. Организация психологической разгрузки детей | просмотр |
2 | Музыкальный зал | Проведение музыкальных занятий, утренней гимнастики, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми | просмотр |
3 | Сенсорная комната | Проведение занятий с детьми, направленных на снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона, раскрытие творческих способностей, активизация интеллектуальной деятельности, выравнивание различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока, гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми. | просмотр |
4 | Логопедический кабинет | Работа с детьми, нуждающимися в логопедической коррекции. Консультативная работа с родителями | просмотр |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - подъемная платформа, лифт, пандусы, поручни.
№ п/п | Назначение |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Консультативная работа с родителями. Организация психологической разгрузки детей | просмотр |
2 | Музыкальный зал | Проведение музыкальных занятий, утренней гимнастики, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми | просмотр |
3 | Сенсорная комната | Проведение занятий с детьми, направленных на снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального фона, раскрытие творческих способностей, активизация интеллектуальной деятельности, выравнивание различных функций центральной нервной системы, снятие утомления от насыщенного информационного потока, гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми. | просмотр |
4 | Логопедический кабинет | Работа с детьми, нуждающимися в логопедической коррекции. Консультативная работа с родителями | просмотр |
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №10 "Белочка" библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Адрес места нахождения: ул. Менделеева 22А (1 корпус), ул. Менделеева 20А (2 корпус)
В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №10 "Белочка" создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, имеются различные тренажеры, площадка для игры в баскетбол.
В МАДОУ объекты спорта расположены в здании ул. Менделеева 22А (1 корпус), ул. Менделеева 20А (2 корпус)
№ п/п |
Наименование спортивного объекта |
Адрес объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
1 | Спортивный зал | улица Менделеева, 22А | 122,5 кв.м | 25 человек | отсутствует |
2 | Спортивный зал | улица Менделеева, 20А | 99,2 кв.м | 25 человек | подъемная платформа, лифт, пандусы, поручни. |
Объекты спорта МАДОУ
№ п\п |
Спортивнй объект |
Краткая информация об объекте |
1 |
Физкультурный зал |
|
2 |
Тропа здоровья |
|
3 |
Спортивная площадка |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно — коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Все объекты МАДОУ г.Нижневартовска ДС №10 "Белочка" для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №10 "Белочка" имеются музыкальные, физкультурные залы, кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием.
Имеется проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. Для занятий физкультурой есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинетах педагога-психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. В кабинетах учителей-логопедов имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.
Разнообразие развивающих игр и игровых пособий:
- конструкторы;
- экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
- рабочие тетради на печатной основе;
- атласы;
- магнитные плакаты;
- слайд — альбомы;
- мультимедийные презентации,видео и фотоматериалы с элементами анимации;
- диагностические материалы и др.;
- учебное видео и обучающие телепрограммы;
- развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, интегрированные творческие среды;
- электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе;
- Конструктор Лего базовый набор;
- Мягкие кубики;
- Игровое оборудование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Мяч-прыгун Larsen Белочка GSJ-4 55 и 65 см.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
- «Наураша в стране Наурандии» многофункциональный комплекс для технических средств;
- Игровые модули Инфинити;
- Видеокамера Sony HDR-CX405B;
- Мультимедиа-проектор Hitachi CP-EX250NEF;
- 2 Ноутбука HP Pavilion 15-p163nr Corei5;
- Принтер CANON PIXMA IX6840;
- Фотоаппараты цифровые компактные: Nikon Coolpix 7000 и Sony CybershotHX 60 Blаke;
- Интерактивный комплекс с автоматизированным рабочим местом для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами «ЗАМОК»;
- Переносной комплект для естественно-научного практикума «Грядка ANROtech» (расширенный комплект);
- Интерактивный настенный комплекс для организации коррекционных и логопедических занятий с распашными дверками «Избушка» 24 (61см) – 2 шт.;
- Мультимедийный интерактивный модуль для изучения правил дородного движения «ПДД»;
- Многофункциональная лаборатория для организации развивающих творческих занятий «АНРО мультилаборатория»- 3шт.;
- Многофункциональная лаборатория для организации развивающих творческих занятий «АНРО мультилаборатория» - педагог - 2 шт.;
- Игровой модуль Planet Marble Orange (Планеты);
- Игровая панель –лабиринт «Космос»;
- Светодинамическая тактильная панель «Звездное небо»;
- Демонстрационное пособие «ГЕОСАФАРИ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»;
- Интерактивное наглядное пособие «Развивающий детский комплекс «Ночь»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №10 "Белочка" мультимедийные средства обучения, электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен.
- Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет
- Инструкция пользователя по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет
- Инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует в связи с тем, что воспитанники ДОО не имеют доступа к сети интернет.
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10 "Белочка" имеется:
- локальная сеть
- проводимый интернет на 12 точек
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
- количество мест подключенных к система межведомственного электронного взаимодействия - 1
- скорость доступа к сети Интернет - 10/100 Мбит/сек
- шлюз - 1
Имеются следующие технические средства обучения группового и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Компьютер, ноутбук;
- Интерактивная доска.
- Интерактивная панель (сенсорное устройство) «Колибри»
- Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»
- Интерактивный редактор «Сова»
- Обучающий комплекс «Инженерная школа. Умка Профи»
- Световой стол для рисования песком.
- Обучающие диски «Звуковой калейдоскоп», «Звуки в порядке», «Читаем с логопедом».
- Таблички Брауля,
- Кнопка вызова,
- Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени,
- Информационное табло на здании, предупредительные знаки для слабовидящих людей, тактильные указатели в коридорах и на лестничных площадках.
Информационная система МАДОУ
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
Официальный сайт РФ в сети Интернетдля размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
логин, пароль |
федеральный |
бухгалтер Исангулова Г.А. |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе |
логин, пароль |
федеральный |
главный бухгалтер Федорова И.В. |
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) |
Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов |
логин, пароль |
федеральный региональный муниципальный |
зам.зав. по ВМР Голубева Л.Г.. |
Официальный сайт МАДОУ в сети Интернет |
Обеспечение открытости деятельности МАДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности |
логин, пароль |
федеральный региональный муниципальный |
зам.зав. по метод работе Голубева Л.Г. воспитатель Антонова Т.А.. |
Автоматизированная система управленияповышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pk.iro86.ru/pages/ad.aspx) |
Управление повышением квалификации работников образования |
логин, пароль |
региональный |
зам.зав. по ВМР Шарыпова М.А. |
1С: Предприятие |
Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности |
логин, пароль |
муниципальный |
главный бухгалтер Федорова И.В. |
Модульприродопользователя |
Система предназначена дляформирования отчётности, для расчета платежей. В систему входят справочники по экологии и природопользованию |
логин, пароль |
муниципальный |
зам.зав. по АХР Калашина М.Л. |
АРМ:Мониторинг энергоэффективности. Регламентированнаяотчётность |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей |
логин, пароль |
муниципальный |
зам.зав. по АХР Калашина М.Л. |
ЦОП ХМАО-Югры |
Цифровая платформа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | логин, пароль | муниципальный |
делопроизводитель Никишкина А.В. |
Системаинтернет - отчетности Контур-Экстерн |
Системаинтернет - отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами |
логин, пароль |
муниципальный |
главный бухгалтер Федорова И.В. |
АИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" |
Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре |
логин, пароль |
муниципальный |
делопроизводитель Никишкина А.В. |
Портал государственных услуг Российской Федерации (сайт Госуслуги) http://www.gosuslugi.ru |
Получение электронных услуг у государственных учреждений | логин, пароль |
Федеральный Региональный Муниципальный |
зам.зав. по метод работе Голубева Л.Г. |
СЭД - Дело | Осуществление электронного документооборота по защищенной электронной сети. | логин, пароль | муниципальный |
делопроизводитель Никишкина А.В. |
АИС "Сводная отчетность" |
Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений |
логин, пароль |
муниципальный |
главный бухгалтер Федорова И.В. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МАДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, в том числе детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
-
художественному творчеству, развитию речи, музыке,
-
осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, на занятиях с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. Педагоги МАДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Полезные ссылки
Нормативная база в сфере образования, повышение квалификации педагогов, современные стандарты образования
№ |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
1 |
Министерство образования Российской Федерации |
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений |
|
2 |
Федеральный портал "Российское образование" |
Портал"Российское образование"был создан в 2002 году в рамках проекта"Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов"ФЦП"Развитие единой образовательной информационной среды" |
|
3 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM |
|
4 |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в области образования и науки, молодежной политики, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений |
|
5 |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
Рособрнадзор находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки. |
|
6 |
Федеральный институт развития образования |
Миссией ФИРО является осуществление проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики |
|
7 |
АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Институт развития образования" |
Целью Института развития образования является содействие повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования ХМАО-Югры |
|
8 |
Официальный сайт |
Официальный сайт предназначен для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, информации о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, информация о событиях и мероприятиях, проводимых в городе |
|
9 |
Портал системы образования города Нижневартовска |
На сайте подробно описана структура департамента, дана подробная информация об отделах департамента, действуют разделы "Учреждения системы образования", "Образование - обществу", "Конкурс профессионального мастерства", "Профильное обучение" и др. |
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
№ п/п |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
1 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
В журнале публикуются статьи известных авторов, которые сами являются педагогами, руководителями учебного процесса и написали уже десятки интересных и полезных статей по теме дошкольного воспитания и образования |
|
2 |
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ. Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ. |
|
3 |
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОО, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОО. |
|
4 |
Журнал «Обруч» |
Журнал отличают современные подходы к дошкольному образованию и высокий уровень профессионализма, на его страницах обсуждаются самые злободневные проблемы, выступают ведущие специалисты дошкольного образования. Публикуемые материалы написаны доступным, хорошим языком и всегда красочно иллюстрированы. Журнал предназначен для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Он также полезен учителям начальных классов, поскольку регулярно поднимает проблемы преемственности «детский сад - школа». |
|
5 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов |
|
6 |
Газета «Дошкольное образование» |
Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. |
|
7 |
Журнал "Дошкольное воспитание" |
Издается с 1928 года. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей: управленцам, ученым, преподавателям колледжей и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям. |
|
8 |
Журнал "Ребенок в детском саду" |
Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных организаций всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др). |
|
9 |
Журнал "Музыкальный руководитель" |
Иллюстрированный методический журналдля музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Будет также полезен педагогам, занимающимся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста музыкальной и театрализованной деятельностью. Журнал имеет удобный для работы формат, снабжён фотографиями, иллюстрациями, нотами. |
Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам
№ п/п |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
1 |
«Детсад» |
Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. |
|
2 |
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и дет |
|
3 |
РАСКРАСКИ.com |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка |
|
4 |
"Оригами - Мир своими руками" |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. |
|
5 |
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" удостоена Премии Правительства РФв области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационно-образовательных ресурсов
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Дошкольное образовательное учреждение расположено в отдельно стоящем здании: трехэтажное общей площадью – 4900,9 кв.м
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №10 "Белочка" созданы специальные условия:
• перед входной группой (справа) расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
• пандус для входа/выхода размещен с правой стороны от главного входа в здание детского сада;
• на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);
• на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг";
• в здании размещены тактильные пластиковые пиктограммы - указатели направления движения;
• рядом с кабинетами расположены тактильные таблички с надписями шрифтом Брайля.
Паспорта доступности:
ул. Менделеева, 22А (1 корпус) | ул. Менделеева, 20 А (2 корпус) |
просмотр | просмотр |
Лист актуализации:
ул. Менделеева, 22А (1 корпус) | ул. Менделеева, 20 А (2 корпус) |
просмотр | просмотр |
ФОТОГРАФИИ:
ул. Менделеева, 22А (1 корпус) | ул. Менделеева, 20 А (2 корпус) |
просмотр | просмотр |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.